Что значит SEO оптимизация?

Поисковая оптимизация сайта (search engine optimization, SEO) — набор действий для поднятия позиции сайта в результатах запроса поисковых систем, с целью привлечения большего количества посетителей сайта.

Главное для поисковика, выдать релевантный (т.е. соответствующий) Вашему поисковому запросу ответ. Алгоритмы поисковых систем непрерывно развиваются, и даже бытует мнение, что поисковая оптимизация теперь не имеет никакого эффекта.

Многие считают, что поисковики имеют настолько развитый и сложный алгоритм оценки содержимого сайта, что заниматься оптимизацией сайта бессмысленно.

Однако, опыт показывает, что сайт, готовый к правильной индексации поисковым роботом, находится в результатах поиска намного выше. И попасть в топ-10 поисковика google или яндекс легче, если сайт раскручен и оптимизирован.

Надо учитывать плотность ключевых слов на сайте, семантику предложений и не переходить некоторую грань, после которой "поисковик" заметит, что его пытаются обмануть. Сайт должен где-то цитироваться, желательно на тематических ресурсах, у которых хороший собственный "вес", иметь достаточное количество внутренних ссылок, заголовков и тэгов. Также, не забудьте про аудиторию, которая приходит из социальных сетей, ведь это сильный канал привлечения посетителей сайта. Количество мелких факторов, из которых склыдывается мнение поисковика о сайте, более сотни.

И не забывайте про восприятие сайта человеком - если на сайте человек пробыл недолго, то его ценность не высокая.

Мифы и ошибки оптимизации

Что Вам не нужно делать?

Покупать платные ссылки - Вы можете получить краткосрочный импульс, но в результате позиции Вашего сайта упадут, т.к. алгоритмы поисковых систем (в частности Google) определяют, что сделана попытка купить ссылки на Ваш сайт и рейтинг сайта сразу упадет.

Делать нетематические ссылки - ссылки с сайтов, которые не соответствуют тематике и профилю Вашего сайта также могут понизить рейтинг и повлиять на репутацию.

Копировать чужой контент - дублированние контента с целью получения быстрого притока клиентов будет замечено поисковиком, что снизит Ваш рейтинг.

Использовать большие по объему графические материалы или плохой хостинг - В идеале ваш сайт должен загрузить в течение 2-3 секунд. Если ваш сайт загружается медленно, то посетители могут потерять интерес и покинуть его, пока он не загружен. Подумайте о редизайне вашего сайта.

Использовать слишком много ключевых слов - считается, что оптимальное количество ключевых слов в статье около 2%. Подбирайте ключевые слова для сайта так, чтобы не портить содержимое статей и материалов, иначе Вы потеряете посителей, даже если они окажутся на Вашем сайте.

Что нужно делать?

Создать мобильную версию сайта - сейчас нельзя игнорировать тот факт, что около трети клиентов может прийти к Вам с смартфона или планшета. Нужно разработать версию сайта для мобильных устройств так, что бы сайт удобно размещался и отображался на небольшом экране мобильного телефона. Сайт должен быть меньше по объему, т.к. скорость доступа в сеть Интернет с мобильного телефона может быть ниже.

Рассказывайте подробно о предмете Вашего сайта и пишите уникальный материал. Если статья короткая и наполнена ключевыми фразами, поискових заподозрит, что Вы пытаетесь поднять рейтинг, а если контент сайта уникален, да еще и содержит нужное количество подобранных ключевых фраз с внутренними ссылками, результат будет отличным!

Проверяйте ссылки - неработающие ссылки на ваш сайт при его проектировании могут восприниматься поисковым роботом, как ошибка в работе сайта и автоматически снижает его рейтинг.

Постарайтесь, чтобы страница 404 никогда не открывалась для посетилей сайта.

И главное: Ждите!

Если Ваш сайт молодой, то он вряд ли получит сразу высокие позиции у google и yandex, разве что контент будет совсем исключительный. Поэтому нужно просто подождать, пока доверие к сайту вырастет. А ещё лучше, зарегистрировать сайт заранее и поставить одностраничный сайт "заглушку", пока Вы развиваете бизнес и проектируете полноценный веб-сайт.